Изучение аудитории посетителей Ярославского государственного историко-архитектурного
и художественного музея-заповедника

г. Ярославль
Исходная ситуация

Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник — одно из крупнейших учреждений культуры и объектов туризма Ярославля. С 1959 года музей-заповедник располагается в самом центре города, на территории упразднённого в 1787 году Спасо-Преображенского мужского монастыря. Музею принадлежит богатая коллекция икон и рукописей, драгоценных тканей и церковной утвари, произведений древнерусского искусства. На территории музея находится древнейшее из сохранившихся в Ярославле зданий - Спасо-Преображенский собор (начало XVI века).
В 2022 году для выработки оперативных и долгосрочных управленческих решений было принято решение провести анализ восприятия музея и его сервисов целевыми аудиториями. Необходимо было выяснить запросы посетителей, их предпочтения и мотивы посещения, зафиксировать маршруты перемещения посетителей, определить наиболее удобный график посещения, а также планы и намерения гостей города за пределами музея. Кроме того надо было выявить ключевые конкурентные преимущества музея и проблемные зоны его деятельности.


Что сделано

С августа 2022-го по май 2023 года силами наших специалистов были проведено соответствующее маркетинговое исследование. В период исследования в зимние и летние сезоны интенсивного посещения было опрошено 700 гостей музея-заповедника.
Для этого была разработана анкета для сбора данных (с занесением в гугл-формы) и проведена фокус-группа для уточнения структуры анкеты и ответов на закрытые вопросы. Также были проведены отбор и инструктаж интервьюеров и оформление места опроса на территории музея. Выбор респондентов осуществлялся на основании технического задания и портрета целевой аудитории.


Результаты работы

По итогам маркетингового исследования была проведена аналитическая и экспертная обработка полученных данных. Оформленные в виде подробного отчета результаты были переданы заказчику.