Исходная ситуация
В 2021–22 годах был проведен ряд исследовательских работ в рамках проекта «Как Пошехонца в Пошехонье поселить», реализуемого на средства гранта Президентского фонда культурных инициатив. Одним из результатов реализации проекта стала выявленная необходимость создания единого фирменного стиля Пошехонского района для использования в целях туристского продвижения территории.
Что сделано
На основании проведенного социологического исследования и проектного семинара, а также анализа специальной этнографической литературы были сформулированы рекомендации по визуализации образа пошехонцев и пошехонского края.
Были определены наиболее характерные визуальные образы, присущие Пошехонскому району (водная гладь, провинциальная гражданская архитектура, колокольня Троицкого собора), проанализированы узоры и изображения, получившие распространение на местных изделиях декоративно-прикладного искусства. Все это легло в основу разработанного логотипа и фирменного стиля «Пошехонье».
Результаты работы
Главным результатом стала разработка руководства по фирменному стилю, включающего в себя такие элементы как логотип, цветовые и шрифтовые решения, а также варианты прикладного применения элементов фирменного стиля в бизнес-документации, в полиграфической и сувенирной продукции в наружной рекламе.
За основу визуального образа бренда был взяты визуальные природные и архитектурные доминанты территории, а также элементы гаютинской росписи – возрождающего промысла, характерного для Пошехонской земли.