Разработка рекомендаций для новой концепции
Переславль-Залесского государственного
историко-архитектурного
и художественного музея-заповедника

г. Переславль-Залесский, Ярославская область
Исходная ситуация

Музей-заповедник в Переславле-Залесском был основан в 1918 году. Фонды музея составляют около 95 000 экспонатов, среди которых - уникальная коллекция деревянной скульптуры, древнерусская иконопись, сокровища монастырских ризниц, предметы крестьянского обихода и дворянского быта. Ежегодно музей посещают более 200 тысяч человек.
В 2017 году музей находился в состоянии неопределенности, вызванном решением о передаче монастыря (основные помещения музея) русской православной церкви и переезде в новое здание. Изменение месторасположения влекло за собой необходимость разработки новой концепции развития, поэтому появилась необходимость в проведении комплекса маркетинговых исследований в целях изучения запросов жителей, гостей города, турбизнеса и других партнеров и клиентов, которые должны были быть учтены в новой концепции музея.


Что сделано

В рамках проекта выполнен объемный комплекс исследовательских мероприятий:
- анализ внутренней отчетности музея;
- опросы жителей города и посетителей музея;
- интервью с туроператорами, представителями образовательных учреждений и предприятий города;
- исследование мнений и инициатив сотрудников музея;
- конкурентный анализ.


Результаты работы

По итогам проведенных исследований в общей сложности было собрано, систематизировано и представлено заказчику более 130 предложений, идей и пожеланий в адрес музея-заповедника.
Определены перспективные целевые аудитории и направления работы с ними, сформулированы конкурентные преимущества музея и предложения по их усилению, подготовлены рекомендации для новой концепции музея с учетом его переезда в новые помещения.